Вне политики! Вне конкуренции!
Фан-клуб фирмы «Партия и Домино»
info@partya-moscow.ru

Внимание! Все магазины Партия и Домино закрыты. Представленная информация имеет исключительно историческое значение.

Александр Минеев: взлеты и падения русского бизнесмена

Судьба бизнесмена в России крайне переменчива. В одночасье неожиданно привалит огромный куш, чему может способствовать, как благоприятное стечение обстоятельств или обычная удача, а иногда – точный расчет и огромный труд. С такой же легкостью все можно в одну минуту потерять или войти в длинную полосу неудач, завершающуюся неизбежным полным крахом.

Известный российский бизнесмен Александр Минеев нажил свое состояние на торговле радиоэлектроникой. Минеев первым в России заметил огромную перспективу рынка копировальной техники, став пионером ее продаж. Организовав вместе со своим партнером Михаилом Кузнецовым торговлю бытовой техникой в первом цифровом супермаркете на Калужской площади, они довольно быстро раскрутили пилотный проект. Сеть магазинов «Партия» стала знакомой миллионам россиян не только товарами, но и агрессивной телевизионной рекламной кампанией, проходившей под довольно бессмысленным слоганом «Вне политики, вне конкуренции».

Действительно, отцы-основатели компании не были замечены на партийных съездах или в гуще политической тусовки, но с жесткой конкуренцией им приходилось сталкиваться ежедневно. Тем не менее, достигнув в 1996 году оборота в 580 млн рублей, «Партия» и Александр Минеев намного опередили ближайшего конкурента компанию «М Видео». Бизнесмен свободное время предпочитал проводить в компании людей близких к искусству. Его личным другом стал лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков и меценат отечественного кинематографа бизнесмен Олег Бойко – владелец парфюмерной сети «Рив Гош».

Успешный старт

Секрет стартового успеха заключался в использовании самых современных на то время технологий ритейла. Помимо рекламы с экрана телевизора, Минеев стал первопроходцем внедрения в регулярную практику распродаж товаров. Другой особенностью «Партии» стал отказ от использования арендованных торговых помещений. Ее хозяева активно скупали и становились собственниками торговых площадей на Кутузовском проспекте, Рублевском шоссе, Лубянской и Старой площади.

Оценочная стоимость купленной недвижимости в итоге достигла суммы в $700 млн. Торговая стратегия Минеева ориентировалась на вкусы и потребности элиты тогдашнего общества. Продолжением выбранного направления стало создание другой сети магазинов – «Домино», предлагавшей своим покупателям широкий выбор эксклюзивной одежды, обуви и мебели. В неспокойные 90-е годы Александр Минеев вышел на контакт с верхушкой Солнцевской ОПГ, обеспечив себе спокойствие от беспредельщиков и наездов гастролеров. В дальнейшем, он навел мосты общения с влиятельными функционерами Таможенной службы и ФСБ. Большие объемы зарубежных поставок техники требовали наличия агентов влияния в силовых структурах.

Быстрый крах

Первый тревожный звонок прозвучал для Александра Минеева вскоре после миллениума. Он оставил без должного внимания изменение конъюнктуры рынка. Акцент на потребности прослойки самых обеспеченных покупателей не оправдал себя в условиях активного повышения уровня жизни среднего класса. В 2006 году Минеев продал «Партию» и закрыл все магазины «Домино», сдавшись под напором конкурентов. Несколькими годами ранее он уступил контроль над банком «Рост». Полной катастрофы удалось успешно избежать. Правда, пришлось расстаться с частью недвижимости, но взамен торговли начали поступать доходы от сдачи в аренду торговых площадей. Ритейл стал не интересен бизнесмену также, как и вся Россия. Перебравшись в Великобританию, Минеев вошел в роль пенсионера от бизнеса и рантье, имея в своем активе 21 объект недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге. Ежемесячный доход от субаренды не опускался ниже планки в 350 млн рублей и на эти деньги он мог вполне комфортно проживать на туманном Альбионе.

Следующей большой неприятностью для него стал долгий бракоразводный процесс, в результате которого суд Лондона отобрал в пользу бывшей супруги и двоих детей большую часть зарубежной недвижимости бизнесмена. Слабым утешением Александру Минееву явилась победа в родном Никулинском райсуде города Москвы, где он смог закрепить за собой право собственности на несколько элитных столичных квартир общей стоимостью около 100 млн рублей.

Мутные личности

В 2012 году Александр Минеев решил вернуться из небытия к активной деятельности, но лучше бы он этого не делал. Изменившиеся российские реалии были для него абсолютно непонятны. Его российской собственностью управляло ООО «Евразия». Сразу по своему возвращению хозяин стал тасовать руководящие кадры компании, причем многие назначения на высшие посты в топ-менеджменте фирмы были случайны и непредсказуемы.

Всегда отличаясь довольно тяжелым и капризным характером, бизнесмен усугубил эту особенность стиля руководства потреблением фантастического количества алкоголя, что превратило его в непредсказуемого деспота. Вместо опытных, проверенных временем кадров в компании появлялись мутные личности.

Калейдоскоп новых назначений закончился тем, что на работу в руководящие структуры был принят уроженец Дагестана, обладатель сразу 3-х паспортов на разные фамилии. Через некоторое время, в редкую минуту просветления Минеев решил с ним расстаться, но тот уже успел совершить свое черное дело – похитить важные учредительные и финансовые документы. Потом их обнаружили в горах Дагестана, что послужило поводом для обыска в центральном офисе ООО «Евразия» в связи с возникшими подозрениями в финансировании деятельности радикальных мусульманских боевых групп.

Рейдерский наезд

Однако, для Александра Минеева не эти подозрения стали самым страшным. В декабре 2013 года «Инвестбанк» был лишен лицензии. Традиционно Минеев предпочитал держать расчетные счета своих фирм в этой финансовой организации. Вынужденный открывать новые счета в других банках, он с удивлением обнаружил, что учредителем 18-ти своих компаний в органах государственной регистрации уже числится не он, а неизвестные ему уроженцы Республики Дагестан. Протрезвевшим умом он понял, что на его собственность организован серьезный рейдерский «наезд». В действительности так оно и было.

Операцию возглавил известный московский юрист-рейдер Вячеслав Ефименко. Минеев забил тревогу, обратился с заявлением в МВД и в арбитражный суд с требованием введения обеспечительных мер. Параллельно, он всерьез занялся вопросами организации собственной охраны и полностью перестал появляться в столице. Ежедневно в офис ООО «Евразия» в подмосковный Королеве из столицы направлялись целые делегации топ-менеджеров фирмы для докладов о состоянии дел и принятии оперативных решений. Нервная обстановка вокруг собственности спровоцировала обострение хронических заболеваний Минеева – у него развилась гангрена левой ноги. Одной из жертв начавшейся подковерной схватки вскоре стал финансовый директор «Евразии», на которого на улице напал неизвестный, ударил резиновой дубинкой по голове и попытался отнять портфель с документами. Видимо, менеджер был готов к таким событиям, поэтому эффект неожиданности не сработал. Он не только смог дать отпор нападавшему, но и нашел в себе силы преследовать его бегом, пока тот не запрыгнул в ожидавший неподалеку автомобиль.

Убийство Минеева

22 января 2014 года в полдень Александр Минеев сел в свой Range Rover и приказал водителю отвезти его на очередной прием к лечащему врачу. До поликлиники он не доехал. Остановившись пропускать пешеходов по переходу, автомобиль был расстрелян из автомата с проезжавшей мимо попутной машины. Из 27 -ми произведенных выстрелов 7 попали в цель. Водитель Минеева не получил ни единой царапины. Работали профессионалы.

Через несколько часов неподалеку во дворе был обнаружен Hyundai Accent с номерами Владимирской области, в салоне которого нашли «калаш» и 2 рожка – пустой и заряженный, а также мобильник и перчатки. У следователей появилась надежда выявить убийц анализом ДНК. Исполнителей убийства так и не удалось обнаружить, а заказчиками преступления были названы бывший высокопоставленный сотрудник ООО «Евразия» Борис Караматов и помогавший ему Дмитрий Куриленко. Пособничество подозреваемым активно оказывала фирменный юрист Юлия Егорова.

Александр Минеев похоронен на Хованском кладбище. Бывшая супруга и дети категорически отказались присутствовать на церемонии, опасаясь за свою жизнь в непредсказуемой России. Ведь после смерти Минеева они автоматически должны вступить во владение всем имуществом, которое оценивается в солидную сумму $1 млрд. Их решение было очень предусмотрительным. После смерти миллионера началась активная борьба за его наследство. Оно очень заинтересовало Владимира Мироновича Палихату – известного московского бизнесмена с довольно скандальной репутацией, основанной на слухах о его любви к рейдерству. Палихата вступил в переговоры с наследниками Минеева, интересы которых представляла его бывшая супруга. Насильственная смерть собственника не прекратила борьбу вокруг его 17-ти магазинов, а просто перевела ее на другой уровень.